No Image

Якорная лебедка своими руками для лодки пвх

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

На рыбалке спиннингом лебедка будет востребована когда вам понадобится много перемещаться на лодке.

Лебедки бывают ручными и с электрическим мотором.

Конструкций достаточно много на рынке, все они различные. Если лодка небольшая, то приоритетом для выбора будет служить вес, тяжёлая конструкция будет неприемлема.

Для вёсельной и моторной лодки мощность лебедок будет также отличаться.

Лебёдки используют для любых лодок, в том числе и для ПВХ.

Конструкция

Любая лебёдка для лодки состоит из следующих частей:

  • катушки;
  • направляющих профилей;
  • крепления;
  • привода (если речь идет об электрической лебедке).

Способ крепления к лодке ПВХ

Вообще, устанавливают лебедку в различных местах: на носу лодки, на переднем, заднем сиденьях, придумывая при этом различную систему блоков.

Крепится лебедка к баллону надувной ПВХ-лодки различными способами.

Самый простой — на транец.

Если транец не предусмотрен конструкцией, можно установить направляющие профиля непосредственно на выступающие резиновые накладки (их приклеивают к основанию методом спайки).

Уже готовые наборы для крепления лебёдки, к примеру, выпускает компания Stronger.

Своими руками

Сделать ручную лебёдку — катушку не так уж и сложно.

Все необходимое для этого продается практически в каждом магазине строительных материалов. В вашем случае понадобится:
• 2 направляющих профиля;
• катушка с креплениями (можно использовать и металлическую, шириной примерно 200-400 миллиметров);
• 2-4 выступающие захвата (для крепления к баллону).

Такую конструкцию дополнительно комплектуют направляющим роликом, который устанавливается на конце выступающего профиля — он снижает силу трения при движении веревки и предотвращает её случайный обрыв. Диаметр сердечника ролика (внешнего) — 15-20 миллиметров.

Гораздо сложнее сделать электрическую, подобрать к ней подходящий моторчик.

Какая веревка подойдёт для лебедки

Веревка для лебедки должна быть прочной, сейчас в продаже есть кевларовые шнуры, их используют для электрических лебедок.

Для ручных конструкций на надувную лодку подойдёт обычная синтетическая верёвка.

Поскольку глубина каждого водоема разная, движение веревки необходимо блокировать. Удобнее это сделать прижимными кулачками, которые продаются в специализированных магазинах по продаже яхт-оборудования.

Установка лебедки

Монтаж лебедки, изготовленной из металлических профилей, выполняется в несколько этапов:

  • подготовка участка лодки, где будет выполняться крепление выступающих крепежей (обезжиривание поверхностей спиртом);
  • приклеивание накладок (лучше использовать полиуретановый клей и термофен, выставленный на минимальную температуру);
  • закрепление уголка в форме треугольника (он возьмет на себя все сопротивление якоря);
  • монтаж ролика, катушки;
  • установка блокиратора веревки.

Если используется электрическая лебедка, к ней дополнительно подводится питание (12 вольт, постоянное напряжение). При этом аккумуляторную батарею обязательно прячут в «карман», чтобы предотвратить короткое замыкание (вода является проводником).

Если лебедка устанавливается на транец, «нос» нужно поднять как можно выше, чтобы якорь в поднятом состоянии не мешал нормальной работе установленного двигателя.

Выбор лебёдки для лодки

Если вы приняли решение приобрести уже готовую лебедку с креплением, рекомендуется отдать предпочтение электрическим моделям, с регулирующейся катушкой (она самостоятельно «подвигает» веревку в процессе сматывания).

Цена на некоторые популярные модели, присутствующие на российском рынке колеблется в следующем диапазоне:

  • Stronger — 100-150 евро.
  • MiniKota — до 300 евро.
  • Powerwinch — 150-200 евро.

Чем они отличаются между собой? Надежностью механизма и максимальной грузоподъемностью.

Многие хотят приобрести лебедку с функцией свободного падения, при нажатии кнопки такая лебедка свободно отдаёт якорь, это актуально больше для катеров.

Яхтенные стоят несколько дороже, поскольку поставляются уже с готовыми профилями для монтажа на жесткий каркас.

При покупке обратите внимание на метод крепления лебедки.

Чтобы избежать неприятностей с зацепом якоря на ходу лодки необходимо учесть следующее:

  • Трос должен быть достаточной длины, не короткий.
  • Обязательно присутствие аварийного сброса троса.
  • Трос не должен быть намертво заделан.

Где приобрести лебедку для лодки

В Москве лебедки приобрести можно в магазинах:

  • «Мореман» — (495) 921-33-62.
  • «100 размеров» — (495) 374-79-91.
  • «Макрос» — (499) 400-23-11.

В Санкт-Петербурге лебедки продаются в салонах:

  • BCH-5 — 8(812) 677-38-94.
  • «Катера-Моторы» — +7 (921) 942-54-55.
  • «Один Шаг» — 8 (812) 328 70 70.

Следующие интернет-магазины реализуют якорные лебедки с доставкой по всей России:

Народная примета: Если у грома длинные раскаты — ненастье будет долгим!

Якорные лебедки являются обязательным элементом оснащения крупного катера либо яхты. Последние несколько лет якорные лебедки инсталлируются и на небольших судах — рыболовных лодках (из ПВХ, резиновых) и небольших катерах. Эти приспособления не только упрощают процедуру подъема якоря, но и делают ее наиболее комфортной, существенно сокращают время постановки и подъема удерживающего устройства.

Особенности

Лодочные лебедки имеются в обширном многообразии, и когда плавательное средство незначительное, то резона приобретать тяжеловесное приспособление нет. Якорные лебедки для лодок из поливинилхлорида монтируются в различных местах: нос, передний либо последний ряд сидений, а кроме того, дополнительно созданные приспособления-блоки.

Наиболее простым считается способ фиксации на транец. Если он не включен в конструкцию, в виде альтернативы берутся направляющие профиля, которые устанавливаются на выступающие резиновые накладки (они приклеиваются к основанию методом спаивания).

Читайте также:  Можно ли выращивать огурцы дома

Зачастую же лодочная лебедка содержит уже готовые комплекты для подобных действий.

С учетом того, какая сила приводит лебедочное устройство в действие, выделяются такие модификации:

  • ручные (механические) устройства;
  • гидравлические конструкции;
  • электрические лебедки.

Ручное устройство приводится в работу посредством человеческой физической силы, которая увеличивается за счет системы шестеренок и блоков. Другими словами, не обязательно быть богатырем, чтобы поднять лодочное удерживающее устройство с глубины посредством такого приспособления. Это лебедочное устройство является самым доступным и простым вариантом, тем не менее оно не обеспечивает надлежащего облегчения процесса.

В этом вопросе намного комфортнее и привлекательнее электрические либо гидравлические лебедки для лодки. В первом варианте требуемое усилие формируется благодаря производимой электрическим двигателем энергии, а во втором – посредством гидравлического давления.

В то же время гидравлические образцы заслуженно уступают электролебедкам:

  • лодочный якорь не в силах использовать все возможности гидросистем, в связи с этим данный вариант не очень эффективный;
  • гидравлика восприимчива к качеству рабочей жидкости и к условиям применения, следовательно, она нуждается в постоянном обслуживании.

Наряду с этим электролебедка для плавсредства в достаточной мере надежна, производительна и комфортабельна. Если говорить о питании устройства, то для ее функционирования хватит небольшой и легкой аккумуляторной батареи.

Обзор лучших моделей

Рассмотрим самые востребованные модели, которые можно приобрести в готовом к эксплуатации виде. Если появится вопрос об оставшейся группе лебедочных устройств, то тут можно определенно отметить, что большая часть хозяев лодок заинтересуется перспективой создать самодельное приспособление. Первопричина подобного положения довольно тривиальна – высокая цена устройства, которая по существу достигает цены самого плавсредства.

Minn Kota Deckhand 40

В комплекте с лебедочным устройством выпускается и сам якорь, вес которого равняется 18 килограммам. Шнур из нейлона, длиной 30 метров в силах выдерживать нагрузку 365 килограмм. Этого в полной мере хватает, чтобы поднять удерживающее устройство, даже когда оно зацепилось в водоеме. Лебедка приводится в действие одной кнопкой. Электродвигатель питается от аккумуляторной батареи 12 В.

Практичность применения состоит в том, что на лебедочном устройстве имеется специализированный держатель, фиксирующий якорь в поднятом состоянии и предотвращающий его раскачивание.

Якорь можно купить отдельно. Универсальное крепление дает возможность спокойно и быстро сменить груз.

Stronger Steel Hands 20

Устройство считается ярким образцом целой линейки лебедок от фирмы Stronger. Его можно монтировать на легкие резиновые лодки размером до 4 метров. Комплектуется пультом ДУ, что дает возможность производить манипуляции якорем, не отрываясь от рыбалки. В наборе идут компоненты фиксации и держатели, которые монтируются в передней части (нос) плавательного средства посредством пайки.

SH 35i

Лебедочное устройство SH 35i предназначается для скрытой установки на лодках и катерах размером до 7 метров. Вместе с лебедкой идет канат для соединения якоря с плавсредством размером 40 метров, толщиной 4 миллиметра, накрученный на катушку лебедочного устройства. Нагрузка при разрыве каната равняется 360 килограммам. Вместе с лебедкой идет кабель питания, крепежные детали, ролик (роульс) и гарантийный листок продолжительностью действия 12 месяцев. Составные части механизма лебедочного устройства изготовлены из крепкого металла с гальванопокрытием.

Устройство располагает тихо функционирующим механизмом. Вся конструкция якорного лебедочного устройства выполнена механическим способом, что значительно увеличивает качество механизма и в итоге самого лебедочного устройства. В SH 35i стоит электродвигатель мощностью 120 Ватт.

На текущий момент лебедки Stronger – это самые бесшумные в работе устройства, которые обладают опцией «свободного сброса якоря».

Powerwinch Deck Mate 19

Еще один образец от американской торговой марки, который в кругу почитателей активного отдыха известен своей сравнительно доступной ценой. Вес якоря – 19 килограмм, метраж нити из капрона – 40 метров. Тем не менее в отзывах большинство пользователей указывает на не внушающий доверия механизм, который ломается уже после 3-4 выходов на воду. Но несмотря на все вышесказанное, обслуживание утешает, поскольку все обращения при выявлении в процессе эксплуатации скрытых производственных дефектов были удовлетворены изготовителем.

Советы по выбору

В случае необходимости приобрести готовое лебедочное устройство со всем крепежом и фиксатор для катера, предпочтение желательно отдавать электрическим модификациям. Дополнительный комфорт осуществляет регулирующаяся катушка, ускоряющая процедуру сматывания каната. В остальном лебедки для катеров различаются степенью качества узла и характеристиками грузоподъемности.

Некоторых интересует возможность приобрести лебедочное устройство с функцией «свободного падения». Однако необходимо сознавать, что подобная комплектация годится преимущественно для катеров. Яхтенные образцы более дорогостоящие, поскольку уже включают все требуемое для монтажа на жесткую несущую конструкцию.

Аспекты, которые дадут возможность подстраховаться от неприятных моментов:

  • обращайте внимание на размер каната – от короткого толку будет мало;
  • желательно проверить присутствие аварийного сброса каната;
  • никакой канат не допускает «мертвой» фиксации.
Читайте также:  Тепловая мощность на резисторе формула

Грамотно выбранная лебедка значительно облегчит эксплуатацию катера. Но и присутствие множества опций не всегда необходимо, а поэтому самое главное найти «золотую середину» и не платить лишние деньги за ненужные функции устройства.

Выбор лебедочного устройства для ПВХ-лодок

Лодочные лебедки представлены в широком ассортименте, и стоит принимать в расчет, что весельная и моторная лодки предполагают различные мощности лебедочных устройств. Если потребовалась лебедка для якоря на лодку ПВХ, то в первую очередь необходимо подобрать требуемый диапазон параметров, поскольку любая лебедка разработана на конкретные размеры плавательного средства, на определенный вес и нагрузку. Лодки из поливинилхлорида же обладают очень компактными размерами, небольшим весом, следовательно, и якорь для них требуется достаточно компактный и легковесный.

Стало быть, якорное лебедочное устройство для ПВХ-лодки должно быть незначительно по весу и габаритам, дабы не производить избыточное давление на корпус. Главным образом сгодятся маленькие электролебедки с внешним питанием, которые при очень компактных габаритах будут характеризоваться необходимой мощностью.

Правила установки

Установка лебедочного устройства, изготовленного из металлических профилей, производится в несколько шагов:

  • подготовка площади плавсредства, где будет проводиться крепление выступающих крепежных деталей (очистка поверхности от жировых загрязнений спиртом);
  • наклеивание накладок (желательно применять полиуретановый клей и фен строительный, выставленный на наименьший уровень температуры);
  • фиксирование уголка в виде треугольника (он заберет на себя все сопротивление удерживающего устройства);
  • установка катушки, ролика;
  • монтаж блокиратора каната.

Если применяется электролебедка, к ней в дополнение подводится питание (12 В, постоянное напряжение). Вместе с тем аккумулятор в обязательном порядке убирают в «карман», дабы предупредить короткое замыкание (жидкая среда – это проводник).

Когда лебедочное устройство монтируется на транец, переднюю часть лодки необходимо поднять как можно выше, чтобы якорь в поднятом положении не препятствовал стабильной работе установленного мотора.

Обзор якорных лебедок Stronger смотрите в следующем видео.

Каждый из нас в детстве рисовал кораблики, и составной его частью обязательно был якорь. В своем классическом виде он представляет собой штангу с поперечинами. Нижняя поперечина имеет зазубрины, так как якорю приходится цепляться за дно водоема. Назначение якоря каждому понятно, хотя на больших судах важно не зацепление якоря и грунта, а сила трения, возникающая между цепью якоря и поверхностью. Для небольших катеров, яхт и даже легких надувных лодок необходимость статичного поведения на воде остается актуальной, следовательно, перечисленные плавсредства также оснащаются якорем. Форма такого «тяжелого» устройства несколько отличается от классической, однако назначение остается неизменным.

Многие не понимают, зачем в стоячем водоеме якорь. Действительно, в безветренную погоду скорость лодки относительно воды и относительно берега равна нулю. Это означает, что достаточно подплыть к назначенному месту и можно рыбачить, не отвлекаясь на положение лодки. Но такая погода случается редко. Лодка в воде очень подвижна, независимо от формы дна. Дело в том, что при движении лодки смещаются слои воды друг относительно друга, поэтому сила трения поверхности днища о воду здесь ни при чем. Даже малейший ветерок может привести лодку в движение. Амуниция, рыболовные снасти, сам рыбак лишь увеличивают парусность, а зачастую рыбалка требует, чтобы лодка длительное время не двигалась.

Наличие якоря в надувной ПВХ лодке добавляет любителю рыбалки хлопот. Часто приходится менять позицию, а это сопряжено с травлением и погружением якоря. Многие рыбаки отмечают, что 2-3 смены позиции полностью выматывают, так как доставать якорь со дна достаточно тяжело. Глубина водоема может быть различной и десятком метров дело не ограничивается. Якорный канат должен иметь такую длину, чтобы позволял погружать якорь на самое дно.

Обычно длина составляет 30, 50 и даже 100 метров. Можно лишь представить, сколько места в небольшой лодке занимает якорь и канат, когда они на поверхности. Еще очень важный момент связан с низкой температурой воды. Осенняя рыбалка – тяжелый период для рыбака, если говорить про травление якоря. Так как канат погружен в воду, то после нескольких движений руки сильно замерзают. Кроме этого, вода стекает с якоря прямо в лодку.

Назначение и устройство

Любая якорная лебедка для лодки, независимо от устройства, предназначена для автоматизации процесса поднятия якоря или снижения усилия в случае ручной работы. Если опускается груз под действием силы тяжести, то при травлении придется эту силу преодолевать. Лебедки могут быть различного типа. О методах их классификации поговорим чуть позже. Но существуют составные части, присущие любому устройству.

Прежде всего, это катушка или бобина, на которую укладывается трос, канат, веревка, цепь. С точки зрения физики, она представляет собой неподвижный блок, который, как известно, выигрыша в силе не дает. Зато само вращение барабана гораздо сподручнее, чем непосредственное поднятие якоря. С другой стороны, канат наматывается на катушку, поэтому он не занимает столько места, сколько бы занимал при отсутствии лебедки.

Читайте также:  Болгарский перец в сушилке для овощей

Некоторые устройства дают выигрыш в силе. Обеспечивается это наличием редуктора, представляющего зацепление шестерен с разным числом зубьев. Такие редукторы встречаются как в ручных лебедках, так и в электрических. К составной части следует отнести детали крепежа, так как механизм должен быть надежно закреплен на плавательном средстве. Прочие элементы не являются ключевыми, а лишь обеспечивают удобную работу или служат для компактного размещения оборудования.

Если говорить о назначении, то по ряду причин лебедка для якоря, установленная на лодку, выполняет только указанную функцию. Использовать ее не по назначению теоретически можно, но практически нереально.

По причине ограниченной функциональности различных видов устройств для травления якоря не так уж и много. Единой принятой классификации не существует, поэтому разделять устройства можно по нескольким параметрам. Прежде всего, принято делить лебедки по типу привода основного механизма.

  • Ручные лебедки. Приводятся в движение вращением рукояти или прочими устройствами, подразумевающими применение мышечной силы человека. Даже при наличии редуктора такие устройства не лишены своих недостатков. К таковым относится необходимость прикладывать усилие, а также необходимость находиться в непосредственной близости к устройству. Последний фактор следует пояснить детально. В ряде ситуаций наличие пульта дистанционного управления позволяет рыбаку поднимать или опускать якорь, не отрываясь от процесса ловли. К достоинствам можно отнести простоту, надежность и недорогую стоимость. Такого типа лебедки можно изготовить даже своими руками.
  • Электрические лебедки. Они позволяют автоматизировать весь процесс. Зачастую погружение якоря осуществляется в режиме свободного вращения барабана, то есть, якорь просто падает в воде. Подъем якоря производится посредством электродвигателя и редуктора. Здесь редуктор не столько снимает усилие, сколько понижает обороты. Минусов такого устройства является необходимость возить в лодке аккумулятор и питающие провода. Естественно, стоимость электрической лебедки на порядок выше, чем механической. Плюсы просматриваются даже без детального описания.
  • Гидравлические лебедки. Они устанавливаются на больших судах и катерах. Имеют сложную систему привода и практически не рассматриваются на форумах, так как подавляющее большинство посетителей – частные рыбаки, в арсенале которых имеется максимум небольшой катер.

Остальные способы классификации вряд ли заинтересуют читателя. К примеру, разделение лебедок на горизонтальные и вертикальные свойственно большим судам, где якорная цепь прячется в специальном месте трюма. Существуют также редукторные и безредукторные типы, но о них было уже сказано выше.

Популярные модели

Начнем обзор с моделей, которые можно купить в готовом к использованию виде. Если возникнет вопрос об оставшейся категории лебедок, то здесь можно однозначно отметить, что подавляющее большинство владельцев лодок заинтересуется возможностью изготовить самодельное устройство. Причина такого положения достаточно банальна – высокая стоимость лебедки, которая практически достигает стоимости самой лодки.

  • Minn Kota Deckhand 40. В комплекте с лебедкой поставляется и сам якорь, масса которого составляет 18 кг. Нейлоновый шнур, длиной 30 м способен выдержать нагрузку 365 кг. Этого вполне достаточно, чтобы поднять якорь, даже если он зацепился в водоеме. Приводится в движение лебедка одной кнопкой. Электрический двигатель питается от аккумулятора 12 В. Удобство пользования заключается в том, что на лебедке предусмотрен специальный держатель, который фиксирует якорь в поднятом положении и предотвращает его раскачивание. Якорь можно приобрести отдельно. Универсальное крепление позволяет быстро и удобно поменять груз. Стоимость такой лебедки составляет 36 000 рублей.

  • Stronger Steel Hands 20. Модель является ярким примером целой линейки якорных лебедок от компании Stronger. Ее можно устанавливать на легкие надувные лодки длиной до 4 м. Оснащается пультом дистанционного управления, что позволяет манипулировать якорем без отрыва от рыбной ловли. В комплекте идут элементы крепления и кронштейны, которые устанавливаются в носовой части лодки методом пайки. У официального представителя компании-производителя такую модель можно приобрести за 20 000 рублей.

  • Powerwinch Deck Mate 19. Еще одна модель от американского бренда в кругу любителей активного отдыха славится своей относительно недорогой стоимостью. Ее можно приобрести за 18-19 тысяч рублей. Масса якоря – 19 кг, длина капроновой нити – 40 м. Однако в отзывах многие указывают на ненадежный механизм, который выходит из строя уже после 3-4 выходов в водоем. Зато сервис радует, ведь все обращения, подходящие под гарантийный случай производителем были удовлетворены.

Еще раз отметим, свое внимание владельцы лодок акцентируют именно на самостоятельном изготовлении лебедок. Вследствие того, что вариантов конструкций достаточно много, нет возможности привести все примеры. Основные узлы самодельных лебедок: бобина с нитью, приводимая во вращение с помощью рукояти, а также стойка с якорным роллером, через который пропускается канат или нить.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector